Мой ответ на вопрос как провести отпуск. Часть четвертая

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Признаюсь, что еще пару дней назад я бы уж точно не решился пройтись по этим камням без какой-либо страховки. Теперь же у меня за плечами еще был очень большой рюкзак. Со временем начало становится все холоднее. Кое-где между камнями можно было увидеть лед. Примерно через шесть-семь часов нашего подъема все участники группы себя чувствовали очень уставшими. Мы как могли старались поддерживать друг дружку. Тогда мне давала силы мысль о том, что все хрупкие девушки идут с точно такими же огромными рюкзаками. Я тогда думал чем же я хуже их? Признаюсь, что на этом восхождении я и почувствовал в полной мере все удобство своего рюкзака, а также легкость треккинговых ботинок. Вес моего рюкзака действительно очень интересно перераспределялся на бедра. При этом спина вентилировалась и обувь не скользила по камням и мои ботинки не заплетались друг за дружку. По дороге мы смогли пройти базу спасателей. Там нас угостили ароматным чайком и мы смогли немного отдохнуть. А вот с той целью, чтобы стать лагерем в сторонке от известных всем троп, предстояло идти далее, через сам ледник. И потому нужно было первый раз надеть специальные ботинки. Где-то приблизительно через девять часов нашего пути мы смогли дойти к месту нашего следующего лагеря. Здесь была коса из черного вулканического камня посередине ледника у самого подножия могущественного Эльбруса. Вид и вправду был уникальный. Больше скажу, вид был какой-то словно неземной. Так было много камей, лед, ветер и проплывающие под нашими ногами необычные облака. Хотя на тот момент мы были настолько уставшими, что нам и вправду было как-то все одинаково. Помимо этого, нам пришлось впервые побывать на высоте три тысячи семьсот метров. Каждый новый шаг то и дело сопровождался неимоверной одышкой. Ели поставили свои палатки. Затем решили вскипятить водички, оперативно перекусили и как можно скорее залезли в свои палатки. Действительно было желание как можно скорее прийти в себя. Так состояние действительно было каким-то странным, чувствовали нервозность, а также какую-то суету. Тогда было весьма непросто на чем-то сделать акцент. Примерно с полчаса я что-то искал в своем рюкзачке. Кто-то долгое время ходил возле палатки. Думаю, что со стороны мы и вправду смотрелись весьма забавно. Так на наш мозг влияла нехватка кислорода. С последних сил я таки смог залезть в спальник и сразу же уснул.

Итак, на следующий день я по традиции проснулся рано утром, где-то в четыре-пять часов утра. Моя голова была довольно-таки ясной и при этом спокойной. Когда я вышел со своей палатки, то увидел, что подо мной висят облака, а сверху нависает красавец Эльбрус. Мы оперативно переоделись в свою если так можно выразиться космическую одежду. А точнее сказать, надели на себя мембранные курточки и штаны. Несмотря на то, что они довольно-таки легкие и тоненькие, было такое впечатление словно ты ходишь в скафандре, поскольку они совершенно не продуваются. Наверняка, таким образом, на фантазию подействовала высота.

Позавтракав мы пошли на акклиматизацию. Нам нужно было осуществить подъем на высоту четыре тысячи пятьсот метров в сторону скал Ленца. Нам удалось научиться надевать кошки, обвязываться веревкой и пошли в дорогу. Скажу, что на подобной высоте довольно-таки быстро идти не получается как бы ты того не хотел. А еще это и вправду очень и очень вредно. Уже после пары часов восхождения начал дуть сильный порывистый ветер и солнышко скрылось где-то там за облаками. Стало намного холоднее. Так пришлось поскорее утепляться. Непонятно что было с температурой. Солнышко опять выглянуло из-за туч и стих ветер. Стало действительно очень жарко. Тогда же я в своей теплой одежде почувствовал, что перегрелся. К тому же добавил шаг, чтобы как можно скорее прийти на место привала. И вот тогда я, собственно, понял что же такое горная болезнь. Мое состояние чем-то напоминало отравление. Чувствовалась тошнота, ноги были как будто ватными и при всем этом резкая слабость. Я решил немного отлежаться на привале и скушать таблетку. Подошла тогда аскорбинка. Стало действительно намного легче. А когда оказались в лагере, то словно ничего плохого и не было. Отсюда вывод – лучше идти медленно и немного зябнуть, нежели быстро и перегреваться. Когда шли в лагерь, то смогли увидеть небольшое облако. У него была и вправду необычная форма. Примерно через десять минут оно нас накрыло.

В лагере мы были в половине седьмого. Все оставшееся время занимались бытовыми вопросами, а также отдыхали и думали про предстоящее восхождение. Тогда нам дали целый день для отдыха. Нам нужно было набраться сил перед восхождением. Скажу, что мне действительно очень повезло с группой. С ней было очень весело, что называется не соскучишься. Так несмотря на сильный ветер мы даже поиграли в карты.

Наш гид тогда отправился на базу спасателей, чтобы узнать про прогноз погоды. Когда находишься в горной местности – это и вправду крайне важно. Бывает случается, что непогода стоит неделями и как бы отлично ты не был подготовлен штурм может быть невозможным. Так здесь ты что называется во власти стихии. А соревноваться с ней если так можно сказать сродни суициду. Однако нам тогда действительно повезло, поскольку прогноз погоды действительно был оптимистичным. К тому же началось полнолуние и это было хорошим знаком. И потому мы решили использовать этот выпавший нам шанс и отправиться покорять вершину уже завтра. Тогда по лагерю сразу же пробежалось небольшое волнение. Я также был взбудоражен. Я даже не думал, что таки усну. Все начали собираться, поскольку нам нужно было покинуть лагерь в час ночи.

Что касается меня, то я решил отправиться в свою палатку и быстренько собрал рюкзак, чтобы таки ничего не позабыть. Разложил по карманам курточки все нужные мне вещи. Затем затащил свои ботинки в палатку, залез в спальник и был готов к бессоннице. Я и вправду не верил, что смогу уснуть вечером в подобном состоянии. Однако в итоге уснул довольно-таки быстро. А в полночь у нас был ранний завтрак. Либо поздний ужин. Кому, собственно, как больше нравится, тот так и называет. В общем, покушал очень хорошо и остался доволен. Я то понимал, что для восхождения мне нужна энергия, а точнее сказать, много энергии. Как только наши сборы закончились, мы быстренько обвязались веревкой и пошли в темноту. Говорят, что глубина здешних трещин достигает двухсот метров. В пять утра все мы уже могли встречать рассвет на склонах могущественного Эльбруса. Ничего подобного в своей жизни я раньше не видел. В этот же период к нам присоединились пара спасателей.

На высоте четыре с половиной тысяч метров мы сделали небольшой привал. Это было в шесть часов двадцать минут, может, немого позже. Именно в этом месте мне два дня назад стало плохо. Я то и дело прислушивался к собственному организму. Однако не было ни единых признаков горняшки. Я немного порадовался, но расслабляться таки не рискнул. Принял решение хорошенько контролировать собственный организм. Изо всех сил старался привести в норму пульс и, конечно же, дыхание. Потом все мы сняли с себя веревки, так как дальше не было трещин и можно было идти обычно.

TAGS

Comments are closed