Моя попытка взойти на красавец Эльбрус. Часть четвертая

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Однако на тот момент мне было в общем-то все равно. А вот налево поближе видно ледники среди горных отрогов пониже. Так уже получилось, что в нашей группе никто кроме меня не имел фотоаппарата. А тот, у кого он был, уже ушел далеко вниз. Да и мою камеру мобильного телефона фотоаппаратом едва можно было назвать. Но несмотря ни на что таки смогли запечатлить наш факт нахождения на вершине. Когда меня фотографировали, то я изо всех сил пытался изобразить непринужденную улыбку, но у меня это едва получалось сделать. Да уж, мое самочувствие желало лучшего. Уже за первой скалой с крестом была вторая со столбом-обелиском. Что касается поверхности вершины, то мне она показалась весьма плоской. Чем-то все это напоминало кратер. А вот что касается восточной вершины, то она немного раздвоенная. Интересно, что позже выяснилось, что один из попутчиков все здесь уже разведал и даже поднимался на первую скалу к кресту. Скажу, что он и вправду очень сильный, ведь что касается лично меня, то мне и вправду было непросто сделать хотя бы один лишний шаг. И даже отдых мне тогда е помогал. Я чувствовал. Что мои силы что называется на исходе. А далее справа обзор что называется полностью закрывала западная вершина. Если присмотреться, то по ней по натоптанной тропе наискось склона группами шли восходители с юга. Видел как кто-то и вовсе с радости пускал ракеты. Назад было отлично видно всю дорогу, откуда мы пришли, вплоть до окрестностей речки неподалеку базового лагеря. Что же касается красной крыши хижины или же белой жестяной таблетки на морене, то я с этих мест так и не смог рассмотреть. И лишь редкие фигурки восходителей на склоне купола где заходили. Скорее всего, это наши подошли. Вообще стоит заметить, что Эльбрус намного выше прилегающего ландшафта. И его высота визуально безотносительна. Инструктор нам сообщил, что здесь должна быть мобильная связь. Однако на тот момент мне некому было звонить, чтобы за нами прислали вертолет, все остальные звонки на тот момент были неактуальными. Стало понятно, что пришло время уходить. Назад еще предстояла нелегкая дорога. К тому же я знал, что спуск не намного легче, нежели сам подъем. А бывает даже, что именно во время спуска случаются различные неприятные происшествия вплоть до трагедий.

Интересно, что когда с вершины смотрели вниз, то сам склон казался намного круче, чем когда смотришь снизу вверх. Примерно в конце второй трети купол я встретил одного из попутчиков. Он шел медленно, но при этом не выглядел каким-то изнуренным. Скорее всего, он просто экономил свои силы. Я тогда подумал, что, наверное, и мне нужно и мне все же нужно идти медленнее, тогда и я буду здоровее. А может, мне просто сразу же стало бы плохо. Кто знает, а может, с другой акклиматизацией были бы и другие результаты. А может, выносливость на равнине и горный опыт не являются какими-то действительно решающими факторами. Итак, показываю попутчику как, собственно, можно вернуться по нашим следам и иду дальше вниз. Солнце тогда и вправду светило очень ярко, а снег был что называется сияюще-белым. А вот внизу у морены он был мутно-серым. Немного ниже середины купола мне посчастливилось встретить еще двоих попутчиков. Они ли тандемом и как-то синхронно двигались. Вначале мне даже показалось, что они передвигаются не пешком, а на каких-то оригинальных лыжах. Но оказалось что на самом деле все иначе и они просто придерживаются какой-то определенной схемы. Они тогда у меня поинтересовались как долго еще предстоит идти. Мне как-то отвечать не очень и хотелось. Ведь понимал, что и обманывать не есть хорошо, да и в то же время не было желания расстраивать их. Я тогда вышел из ситуации на мой взгляд весьма красиво. Так я им сказал, что, мол, сами, наверное, понимают, что идти не так и мало. Но лучше про это не думать, а просто идти и все.

Конечно же, для дыхания вниз иди намного проще, чем вверх. Однако колени очень сильно нагружались. Хотя стоит отметить, что на рыхлом снегу это менее заметно, нежели на более потной поверхности. Примерно возле подножия купола я заметил какую-то фигуру в куртке. Оказалось, что это был один из попутчиков. Итак, мы отправились поперек склона с целью осмотреть крайние скалы. Затем мы немного подождали еще некоторых наших попутчиков и отправились в сторону средних скал. Тогда я не мог идти в ускоренном темпе. По крайней мере, нужно было идти в более-менее нормальном для коленей темпе. Все же лучше идти медленно, но уверенно, чем спешить, а потом опять-таки едва передвигаться и все время отдыхать. В итоге вся наша вереница весьма растянулась, так как каждый из нас предпочитал идти непосредственно в своем темпе. Дышать как я уже сказал ранее стало легче, но все равно спуск меня тогда действительно очень сильно измотал. Так как я достиг своей цели, то запала уже не было, а силы были что называется на исходе. В своем пуховике я действительно что называется плавился. Однако тогда мне и вправду было лень сделать хоть какие-то движения, чтобы расстегнуть молнию. И так шаг за шагом я смог едва дойти к небольшой скале. Возле нее тогда отдыхало пару наших восходителей. Тогда помню, что пуховик снимал и складывал в несколько приемов минут пять, не меньше. И при этом очень тяжело дышал от каждого движения. Данная разновидность усталости и вправду отличалась от всего прочего. Было такое ощущение, что я и вправду чем-то таким отравлен, что с моим организмом происходит нечто необычное. Я немного выпил воды и почувствовал себя намного лучше. Пока ждали одну из попутчиц, стало немного легче, самочувствие улучшилось. Тогда я был рад тому, что погода стала намного лучше и к тому же дорога была несложной. Если бы погода и дорога были неблагоприятными, мне совсем шлось бы тяжело. Продолжать отдыхать было бесполезно. Итак мы встали и пошли, а уже через некоторое время я заметил, что иду вторым по счету. Он со временем отрывался все дальше и дальше. Ему и вправду было непросто идти черепашьим ходом. Выяснилось, что сама протяженность скал Ленца намного больше, нежели это показалось ночью. Теперь же это огромное наклонное поле среди островов черных камней. Едва помню как тогда я смог дойти. Обратил внимание на то, что креста, который здесь стоял во время акклиматизационного выхода больше не было. Наверное, это местные решили убрать, так как на данный момент это является неуместным.

TAGS

Comments are closed