Моя встреча Нового Года в горах

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Все началось, собственно, с того, что очень захотелось отметить Новый Год как-то по-особенному. По крайней мере, уж очень не хотелось снова встречать этот замечательный праздник дома. Хотелось чего-то новенького. И я можно сказать сразу же для себя решил, что это непременно будет именно зимний Эльбрус. Весь период аж до месяца декабря это был непосредственно набор команды. , а также размышления по поводу необходимой одежды и, конечно же, обуви. Действительно было бы круто встретить Новый Год в Приюте-11 или же вообще где-то на седловине. Но сразу же стал актуальным вопрос времени и участников, которые смогут осилить ночевку при температуре двадцать пять градусов мороза. А вот в хижине теплее примерно на десять градусов и отсутствует ветер. Помимо того, важно учитывать и тот факт, что для встречи нового года в хижине не обойтись без акклиматизации. И лучше если она будет хотя бы трехдневной. Понятно, что выехать накануне праздника, когда везде тотальные рабочие графики позволить себе может далеко не каждый. В итоге нас собралось три участника. У нас состоялась встреча в Пятигорске. Затем мы переехали в Приэльбрусье и разместились в Нейтрино на квартире. Далее по плану был поход к нарзанному источнику. Именно так и прошел первый день программы нашего новогоднего восхождения на Эльбрус. Уже второй день по плану у нас был акклиматизационным выходом на гору Чегет. А это уже высота три тысячи четыреста метров. Что касается погоды, то на протяжении всего времени была переменная облачность и припекало солнышко.
От Чегетской поляны нам тогда удалось дойти до кафе за каких-то полтора часа времени. Еще примерно тридцать минут мы шли на высоту три тысячи двести метров. Затем еще пятнадцать минут в сторону перевала на высоту три тысячи четыреста метров. Уже с самой вершины мы смогли рассмотреть довольно-таки обледеневшие склоны Эльбруса. Стоит заметить, что декабрь в том году был каким-то малоснежным. Снег в огромных количествах встречался на высоте три тысячи метров и немного выше. Спускались же примерно час, не больше. В промежутках устроили обед в одном из кафе.
Третий день в горах у нас также был важным. Был запланирован акклиматизационный выход к «Приюту-11». Погода существенно изменилась. Так видимость была ограниченной и местами пролетал снег. И это был канун Нового Года. Признаюсь, что тогда много думали над тем как же встречать этот замечательный праздник. В итоге приняли решение отправиться на поиски приключений в Терскол или же Азау. В целом, все прошло действительно весело и интересно! Этот Новый Год навсегда останется в моей памяти! Однако в целях дальнейшей акклиматизации первого января приняли решение очень долго не засиживаться. Итак, на четвертый день всем нам было как-то нездорово. Кто-то принял решение продолжать горнолыжную программу, а кто-то отправился к «Приюту-11». Погода особо не радовала, но все же и не пугала. По крайней мере, лыжам и нашей акклиматизации она уж точно не мешала. Итак, на пятый день все мы отправились в сторону «Бочек». А это уже высота три тысячи восемьсот метров. Погода была действительно отличной. Тогда же промелькнула в голове мысль почему же мы не поднимаемся в этот день. Ведь идеальное время для восхождения! Мы тогда решили со своими ледорубами и в кошках прогуляться на высоту четыре тысячи четыреста метров. Там же мы смогли отработать технику передвижения в кошках, а также самозадержания на крутых снежных склонах. На шестой день в наших планах был акклиматизационный выход на высоту четыре тысячи восемьсот метров. Погода действительно радовала, так как была солнечной и теплой. Утром сильно разболелась голова. Скорее всего, это результат акклиматизации. На седьмой день по плану был отдых. Мы с удовольствием отправились в местную баню. Как оказалось, баня и вправду была замечательной. После отличной бани совершенно не было желания возвращаться обратно к «Бочкам»Но порой все же нужно себя заставлять. Как только вернулись в Азау, то приняли решение пообедать в одном из местных кафе. Что касается сервиса, то он уж точно был далеким от идеала. Так пришлось ждать пока нас обслужат примерно с полчаса. Затем мы решили узнать про погод на ближайшие дни. Как выяснилось пятого и шестого числа погода должна быть более-менее благоприятной для восхождения. И потому решили запланировать восхождение непосредственно на эти дни.
Итак уже восьмой день как мы в горах. Отправляемся на высоту пять тысяч метров. Дышать становится намного легче. Дело в том, что процесс привыкания к высоте проходит отлично. Практически у всех отсутствует отдышка. Не повезло только одному попутчику. Так шел он едва и дыхание было далеким от идеала. Что касается погоды, то царила переменная облачность. На девятый день было принято решение отдыхать. Кто на «Бочка», кто на сноуборде, а кто спустился вниз в сторону Азау. Рано утром погода была пасмурной, а после обеда выглянуло солнышко. Приняли решение ехать на ратраке к скалам Пастухова. Мой попутчик емного приболел. Так у него внезапно поднялась температура. Так приняли решение не рисковать и не идти на восхождение.
И вот уже тот самый решающий и такой волнительный день. День нашего восхождения. Подниматься пришлось в три часа утра. Выход к ратраку в четыре часа. За тридцать минут мы смогли доехать к нижней гряде Скал Пастухова. А это уже высота четыре тысячи шестьсот метров и четыре тысячи семьсот метров. На восхождение отправились в составе трех человек. Погода была какой-то пасмурной. Температура и вовсе была ниже тридцати девяти градусов мороза. Итак, мы медленно, но зато весьма уверенно продвигаемся к своей цели. На Косой Полке как обычно начало догонять ощущение высоты и внутренняя борьба организма с волей. Понемногу начало светать. Но обещанного прогнозом солнышка мы так и не смогли наблюдать. Иногда на более длительных привалах начали замерзать ноги и руки. Еще быстрее замерзают руки от очень холодного ледоруба. Действительно сильно устаешь морально. Так когда приходится идти в тумане, то очень сложно, так как ты не видишь конечной цели и из-за этого сильно устаешь. Морально каждому человеку непросто с этим смириться и, собственно, все принять так как есть, просто идти и ни о чем не думать при этом. В горах остается исключительно сила воли, духа и сознание. А еще именно здесь начинаешь познавать безграничность человеческих сил.
Скажу, что и вправду немаловажно переступить через некий порог болевых и непривычных ощущений. Они частенько могут срабатывать словно программа на выживание и самосохранение. Сам подъем на гору Эльбрус вполне можно разделить на несколько этапов. Это подъем к скалам Пстухова, затем от скал Пастухова к Косой Полке на высоту пять тысяч – пять тысяч триста метров. И затем от седловины к вершине на высоту пять тысяч шестьсот сорок два метра. Стоит заметить, что в основном те восходители, которые смогли дойти до седловины уже не останавливаются, а продолжают идти уже непосредственно на вершину. Хотя все же есть небольшой процент тех, кто дойдя до седловины принимает решение спускаться вниз. Точно также и мы медленно, но вместе с тем уверенно продолжали идти к своей цели. Одному из попутчиков действительно было непросто. Он стонал, но все же продолжал идти. Принимал таблетки, но они ему едва помогали. Ближе к одиннадцати часам нам удалось достичь своей ближайшей цели – седловины. Мы приняли решение от ветра спрятаться в хижине. Оказывается, ее построили еще летом. Но так как конструкция была неустойчивая, ее снесло. Но все же от ветра есть такая возможность здесь спрятаться, залезть под купол. Итак, с удовольствием пьем горячий чай и продолжаем идти к вершине. Пока мы чаевали, вышло солнышко и тучи сели ниже, примерно на высоту четыре тысячи пятьсот метров. Чем выше к вершине, тем, собственно, сильнее ветер. И вот уже мы выходим на вершинное плато и до вершины остается триста метров пути. И во уже видим Эльбрус. Мы на высоте пять тысяч шестьсот сорок два метра. Даже не верится, что мы здесь! Хочу заметить, что спускаться с вершины не легче, чем подниматься. Иногда это даже сложнее. Важно учитывать и то, что силы уже не те, что были раньше. И важно быть предельно внимательным, а уж тем более на Косой Полке. Так оступишься и запросто улетишь вниз. Так действительно много несчастных случаев именно при спуске с вершины. Если есть чрезмерно уставшие восходители, то инструктор их иногда привязывает к себе. Все это для безопасности. Либо как вариант всех участников связывают. Как только все мы смогли выйти на Косую Полку, перед нами открылись удивительные пейзажи. К бочкам мы тогда смогли спуститься примерно к шести часам вечера. Были уставшие, но вместе с тем счастливые. На одиннадцатый день у нас было запланировано возвращение в нейтрино. Мы очень хотели наконец отпраздновать победу, победу над собой. Интересно, что каждый раз когда спускаешься с горы, то начинаешь планировать новые восхождения и, разумеется, новые приключения.
Лично я считаю, что зимнее восхождение на Эльбрус куда сложнее и экстремальнее, нежели, скажем, летнее. Причины на то понятны. Это и низкие температуры, и фактор погоды, и короткий световой день и сильнейшие ветра. И потому считаю, что к данному мероприятию нужно относиться со всей серьезностью. Скажу, что действительно не могу понять все те сайты, которые говорят о том, что зимний Эльбрус не намного сложнее летнего. Так после такого восхождения даже бывалые альпинисты порой спускаются с обледенелыми участками тела.

TAGS

Comments are closed