Как я переборол свои страхи. Часть четвертая

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Снаружи приюта было очень тихо и эта тишина лишь иногда могла прерываться завыванием ветра. На небе тогда было целое поле звезд. Превосходно было видно соседние вершины под светом луны. Группа из шестнадцати человек не спеша поднималась по склону. Путь себе мы тогда освещали налобными фонариками. Высоко вверху можно было увидеть пару фонариков. Оказывается, кто-то собирался возле палатки. Скажу, что первые часы подъема лично мне показались наиболее простыми. О чем я тогда думал? Да о чем угодно. Разные мысли роились в моей голове, а ноги то и дело шли. Так мы постепенно поднимались все выше и выше. Кошки цепко впивались в фирн. Иногда казалось, что необходимо потерять равновесие, чтобы докатиться до Приюта. Внизу можно было рассмотреть и другие вереницы таких же восходителей как и мы. Через некоторое время нас начали обгонять ратраки. Там были все те альпинисты, которые хотели сэкономить путь и подняться выше скал Пастухова. Весь склон, который не так давно казался пустынным и одиноким постепенно начал наполняться людьми. Со временем луна скрылась за горизонтом. А с обратной стороны можно было увидеть зарево. На новой остановке все принялись поздравлять друг друга с тем, что смогли подняться выше Монблана. Постепенно некоторые участники нашей группы начали отказываться от восхождения и спускались вниз. Причины на то были разными. Так кому-то не очень хотелось подниматься, а кто-то просто очень устал и не чувствовал в себе силы идти дальше. Что касается меня, то на тот момент я чувствовал в себе силы. Однако вместе с тем понимал, что это обманчиво и я могу их потерять в любой момент. Так в один момент делая очередную остановку у меня улетела палка. К счастью за амии тогда поднималась группа и ребята усели схватить палку и отдали мне.

Не могу не сказать и про солнце. Оно на такой высоте намного жарче, нежели внизу. Как только оно выглянуло из-за поворота мы сразу же поняли почему взяли с собой солнцезащитный крем. Кроме того, многие на такую высоту берут с собой балаклавы, чтобы стопроцентно защитить лицо. Я же решил не брать, так как решил, что если лицо немного и обожжется, то это будет не такой и большой проблемой для меня. На Косой Полке наша группа была примерно около семи часов утра. Сажу, что данная часть пути была самой изнуряющей. Так выше пяти тысяч метров тропа начинает уходить влево, при этом плавно набирая высоту. По той причине, что до этого маршрут что называется идет в лоб на восточную вершину, то есть такая необходимость по Косой Полке подняться на седловину между двумя вершинами. Именно в это время организм как никогда чувствует нехватку кислорода. А вот довольно-таки узкая тропинка не дает возможность продвигаться змейкой. И потому приходится тратить сил намного больше. Я никогда не мог даже предположить, что так может быть. Но без одышки я мог сделать только пару шагов. А потом возникало желание вновь сесть и отдохнуть. Так минута отдыха, несколько шагов и я снова чувствую себя сильно уставшим. В целом так было не со мной одним, а со всеми членами нашей группы. Так все время было ощущение, что за каждым новым изгибом тропы начнется спуск к седловине. Однако на самом деле за каждым новым изгибом был новый и так до бесконечности. А потом я таки понял, что необходимо делать остановки после каждых десяти двадцати шагов, так как одышка никуда не денется. Спустя непродолжительное время мне таки удалось оторваться от других участников группы.

Уже примерно в девять утра мы смогли дойти до седловины. Она находится на высоте пять тысяч триста метров. А что касается вершины, то до нее на тот момент оставалось всего каких-то триста метров. Однако как это часто бывает именно эти триста метров казались просто-таки непреодолимыми. Скорее всего, мне еще никогда не приходилось чувствовать себя настолько уставшим и измотанным. Через десять минут отдыха на снегу друг предложил не расслабляться, а подниматься, поскольку облака в любой момент могут к нам приблизиться. И такая на первый взгляд миролюбивая и вполне спокойна седловина может оказаться смертельно опасным местом. И данные высказывания друга на тот момент для меня действительно были весомыми и важнее моей усталости. И потому мы преодолевая себя продолжили подниматься. А уж тем более, что нами руководила мечта про вершину и мы никак не планировали ее предавать. Когда поднимались вверх, начал ощущать те самые симптомы горной болезни. Скажу, что лично у меня это было словно состояние алкогольного опьянения. Так ухудшилась координация движений и чувствовалась психологическая расслабленность. Уже после довольно-таки крутого подъема и начинается то самое вершинное плато. По нему нужно было пройти всего несколько сотен метров. И они казались на то время наиболее сложными. Так уже через десять часов после выхода из Приюта я смог таки подняться на вершину Эльбруса. И было это в одиннадцать часов утра. Тогда у меня была сильная усталость и потому я сел отдохнуть просто на снег. Тогда на вершине мы были не одиноки. Так повсюду бродили люди. Кто фотографировал, кто снимал на видео. Что я чувствовал в те минуты? Скажу откровенно, что у меня не было ни эйфории, ни ощущения того, что вот наконец исполнилась моя мечта. Я просто был счастлив от того, что больше нет такой необходимости подниматься наверх. Но вершина как известно – это еще не финал. Впереди ждал долгий изнурительный спуск. Однако перед самим спуском я таки решил сделать немного фото на память.

Хочу сказать, что обратный путь был значительно проще. Ранее мне приходилось слышать про то, как с каждым шагом вниз в человека как будто вдыхается жизнь. Я на тот момент чувствовал нечто похожее. Когда я довольно-таки бодро спускался вниз, то видел людей и смотрел в их лица. Я понимал, что они чувствуют то же самое, что и я полчаса назад. Тогда я перебаривал себя и постепенно поднимался вверх. Через некоторое время я встретил одного знакомого альпиниста. Мы пожали друг другу руки. Я поспешил вниз, а он наверх. На седловине я чувствовал себя вполне нормально. То же самое нельзя сказать про моего друга. У него появились симптомы той самой горной болезни. Именно в этом мест я решил немного подкрепиться. Хоть аппетита тогда и не было, но я понимал, что мне нужны силы, а потому вопрос про аппетит сейчас не так и актуален. Мне пришлось есть если так можно сказать на автомате. Интересно, что на Косой Полке у меня снова вниз полетела палка. В этот раз мне не так повезло как в прошлый, поскольку ловить палку было некому и я просто стоял и молча смотрел как она катиться вниз. Про себя я тогда радовался тому, что палка была не из проката. Скажу, что спускаться к трещинам совершенно не хотелось. И потому всю оставшуюся дорогу я преодолевал с одной палкой в руках. Что касается облачности, так она остановилась где-то на высоте скал Пастухова.  И потому наша дорога была вполне благополучной. Хотя неизвестно чем бы тогда все закончилось в случае, если бы облака поднялись выше. Не так давно высота в пять тысяч метров казалась действительно труднодоступной и непреодолимой. Но сейчас нами она воспринималась как более-менее безопасная. Так как сне был на то время размякшим, то част своего пути мы смогли преодолеть сидя. К счастью, сделать это тогда позволил уклон. Скажу, что сам путь к Приюту в тумане был и вправду монотонным. Позже нам стало известно, что из шестнадцать участников группы подняться смогли только шесть. В то время, когда мы были в Приюте многие ушли вниз. Но мы приняли решение еще некоторое время оставаться здесь, а спускаться уже рано утром. И только в это время ко мне пришло понимание того, что наконец моя мечта осуществилась.

И вот уже восьмой день как мы в горах. Итак, рано утром состоялось прощание с Эльбрусом и вот мы уже спускаемся вниз. Нам тогда действительно можно сказать повезло, поскольку погода была хорошей. Нам навстречу поднимались все те, кто только мечтали осуществить восхождение на Эльбрус. Им нужно было пережить се то, что пережили мы. И, скажу, я им тогда уж точно не завидовал, а скорее всего, наоборот. Были те, кто нас искренне поздравляли с восхождением, а были и такие, кто просто молча проходили. Возле Бочек мы были еще до запуска кресельного подъемника. Пока ждали время не теряли и разговаривали с иностранными восходителями. А когда были внизу, то были приятно удивлены, так как там было много зелени и тепло. Словно оказались в ином времени. Тогда мы не видели всю эту красоту дня четыре. Но даже за такое время я успел от этого отвыкнуть. Ехать в город особого желания не было и потому мы приняли решение остаться в Приэльбрусье еще один день. Скажу, что на протяжении всего этого времени я все хотел понять где же, собственно, новички, которые ранее никогда не бывали в горах, а просто начитались разных отчетов про восхождение на Эльбрус и решили испробовать свои силы. Таких неопытных альпинистов нам не приходилось встречать. Однако как только мы сошли с канатной дороги, то смогли увидеть таких восходителей. Это небольшая группа ребят. Они нам рассказали, что планируют как можно скорее, а точнее сказать, за пару дней подняться на вершину. Но пока они брали вещи напрокат, мы им попытались объяснить поему у них не получиться подняться на вершину так быстро. В чем, собственно, могут быть задержки. Как один из аргументов – мое сгоревшее на солнце лиц. Как получилось у них мы не знаем. Но надеемся, что все прошло благополучно.

И пусть мой опыт был более-менее удачным, я все же никому не стану советовать подниматься на вершину горы в одиночку. А уж тем более, если за спиной у вас нет необходимого опыта восхождений. И то, что повезло нам еще не означает, что повезет и вам. Так ежегодно на Эльбрусе погибаю люди. А особенно под большим риском новички. Это уж точно не то место, где стоит проявить свою безбашенность и уникальность.

Доя новичков есть немало разных платных туров. В таком случае за вашу безопасность будут волноваться другие люди. Однако идти и бороться со своей усталостью, страхами и ленью придется вам и только вам. Скажу, что с этого времени для меня начался спокойный отдых. Тогда с чувством полнейшего удовлетворения я мог прогуливаться по окрестностям, наслаждаться красотой природы и не думать про то, что не нужно куда-то подниматься.

Уже на следующее утро мы отправились в Нальчик. Там взяли билеты в Москву. И потом была дорога домой.

TAGS

Comments are closed