На «крыше Европы». Мой подъем на Эльбрус

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Нам и вправду посчастливилось там оказаться. Там, на западной вершине великана Эльбруса. Можно сказать, что мы побывали на самой «крыше Европы», ведь высота здесь действительно серьезная – пять тысяч шестьсот сорок два метра. Интересно, что наш навигатор тогда вообще показывал высоту пять тысяч шестьсот шестьдесят метров. Однако удалось ли нам тогда покорить Эльбрус? И вообще можно ли говорить о покорении этих огромнейших льдов, которые то и дело сверкают на раскаленном солнце и радуют глаз каждого, кто рискнет сделать попытку и осуществить восхождение на Эльбрус? На самом деле он и только он принимает решение пустить нас на свою вершину или же отказать.

Тогда нам пришлось встречать альпинистов из Воронежа. Как выяснилось позже, они приехали на восхождение уже в четвертый раз. И сова неудача. Скажу, что у нас тогда и вправду было много шансов не попасть на вершину горы. Однако на самом деле все получилось как нельзя лучше. Хочется поблагодарить всех тех, кто мне вольно или невольно помогал. Итак, немного подробностей про то как же все на самом деле происходило. Тогда мы решили отказаться от каких-либо услуг гидов и туристических операторов. Тогда мы подумали, что и так умеем себе обеспечивать трансферы, питание и проживание. Что касается акклиматизации, то ее мы вполне сможем продумать с помощью различных отчетов людей, которым уже приходилось подниматься на вершину горы. Согласно плану акклиматизации первые дни мы жили непосредственно в Тесколе. И жили мы не просто так, а совершали мини-восхождения в окрестностях горы.

В само начале хочется сказать пару слов про Чегет. Стоит заметить, что некоторые покоряли данную снежную вершину практически босиком и бегом. И это на спор. Помим спортивных ребят на склонах Чегета вполне можно встретить кого угодно. Среди тех, кого нам посчастливилось там увидеть были и художники. Да уж, в горы тянет не только спортсменов, а и творческих людей.

На второй день у нас планировался треккинг. Правда все те, кто не так давно бегали по Чегету едва не на легке, данный треккинг можно сказать пропустили. А вот что касается всех остальных, то они вполне честно отгуляли до самой темноты. И это не взирая на снег и дождь. Стоит сказать, что как в эти первые дни мы использовали подъемники. И пусть даже кто-то говорит про то, что это не для настоящего восходителя. Все же нам тогда так было легче и потому мы так и поступали. В общем, наше личное дело. Мы тогда подумали про то, что подобная поездка больше относится к разряду «испытай себя». И зачем еще как-то себя испытывать и мучить?

На третий день мы приняли решение провести несколько часов в прокате. К счастью, все взятое там действительно оказалось очень даже важным и нужным. А потом мы решили закупить продукты на два-три дня. В итоге вес рюкзаков некоторых наших восходителей приближался к собственному весу. Все, что мы получили в пункте проката плюс взяли для восхождения с дома и продукты едва запихнули в свои рюкзаки. Затем мы заселились в Приют-11. Высота здесь уже четыре тысячи сто метров. А вот что касается домика «У Марии», так он оказался и вправду теплым. Так внутри было не ниже пятнадцати градусов тепла. К тому же он оказался и весьма гостеприимным. Ночь тогда была у всех нас бессонной, но даже она не оказалась какой-то сложной или изнурительной как это порой бывает. Наоборот, это было время подумать над вечным. Помню, что я тогда думал про то, что если звезды зажигаются, то это и вправду кому-то нужно. Чувствовал тогда, что и сил еще предостаточно, а значит, восхождению таки быть.

Ближе к утру многие почувствовали головную боль. Но все же на треккинг в сторону скал Пастухова решили отправиться все без исключения. Пока мы собирались идти на треккинг пришли наши знакомые. Оказывается, они ночью сделали попытку подняться на гору, но она оказалась тщетной. Уже немного выше седловины нам не удалось пройти из-за ветра. Завтра они уже будут уезжать. Да и сил сделать вторую попытку уже нет. Интересная вещь получается. Сама вершина красавца Эльбруса стала невероятно популярна и куда популярнее, чем, скажем, склоны для горнолыжников. Она что называется получила общемировую популярность. Так иностранцев здесь пятьдесят процентов точно.

Скажу, что наша прогулка тогда и вправду удалась. Было не очень холодно и при том безумно красиво. И мне было непонятно почему тяжело. Ноги не слушаются и отказываются идти. Хотя при этом ничего не болит и в порядке дыхание. На приюте мы тогда были примерно в пять вечера. Согласно нашему плану восхождение должно было состояться через ночь. А следующие сутки должны быть посвящены отдыху. Что касается прогнозов погоды, так на эту ночь обещают нормальную, если так можно выразиться рабочую погоду, а что дальше никто не знает. Однако отдыхать, когда у тебя бессонница и болит голова очень тяжело. Это, скорее всего, не отдых, а наоборот, мучение. И потому мы принимаем решение сделать попытку подняться на вершину горы уже в эту ночь. За нами должен заехать ратрак приблизительно в четыре утра. И вот он час-икс, кульминация нашего похода. Мы отправились наверх. И вправду стыдно признаваться, но я мало что запомнил из этих двенадцати часов. К приюту мы вернулись в четыре часа дня. Ратрак нас тогда довез на высоту четыре тысячи девятьсот метров, немного выше скал Пастухова. Кроме нас, тогда поднималась на ратраке еще одна группа таких же как и мы восходителей. Скажу, что данная группа если можно так сказать и стала нашим проводником на Эльбрусе. Возможно, залогом нашего успеха стал темп участников той группы. Помимо того, ты понимаешь, что в этом кошмаре ты не один и это все же как никак тебя поддерживает. Первые два часа идти было неимоверно тяжело. Так «Косая полка», темень и при этом очень сильный ветер едва не сдувал тебя с ног. Ко всему прочему мороз тогда был градусов двадцать, не больше. На жестком покрытии можно было удержаться только с помощью кошек. Превосходный рассвет… Такой рассвет можно увидеть только здесь. Больше нигде нет такой красоты. И вот перед тобой во всей своей красоте появляется величественный Эльбрус. Скажу, что данный подъем в темноте я практически не помню. Было чрезмерно холодно и ветрено. И еще было очень сложно. Иногда шел словно в каком-то полусознании. Тело не слушалось совершенно. Но как тяжело не было, нам таки удалось дойти на седловину. Примерно с полчаса отдыхали. Склоны обеих вершин можно сказать полностью прикрывают от ветра. Но вот уже солнце понемногу одаривает нас своим теплом.

И вот достаточно крутой подъем на склон западной вершины. Некоторые группы решают использовать обвязки и веревки. Нам тогда было достаточно ледорубов. И вот уже перед нами красуется то самое вершинное плато. А на нем та самая заветная шапка вершины. Даже не верится, но мы смогли это сделать, мы взошли на вершину Эльбруса! Очень волнительные и вместе с тем счастливые моменты! А еще чувствуешь невероятное облегчение от понимания того, что тебе больше не нужно куда-то подниматься и что-то преодолевать. Это же настоящее счастье! Потом уже был довольно-таки длительный спуск вниз. Огда пришлось порой есть снег, так как жидкость на маршруте отсутствовала. А еще, помню, мечталось о теплых странах. В общем, много о чем мечталось, но самое главное, чувствовал себя настоящим победителем, покорителем или как еще там можно назвать того, кому удалось подняться на вершину Эльбруса. А когда были в приюте, то нас ждали невероятные пятнадцать часов отдыха. Не просто отдыха, а вполне заслуженного отдыха. Было много чая, сон и ленивые раговоры. А утро было просто неимоверным, практически весенним, каким-то особенно теплым и прекрасным. Тогда мы не спеша прогуливались, спускались и принимали восхищения всех тех, кто пока только мечтал подняться на вершину Эльбруса. Мы были щедрыми и потому с радостью делились своими впечатлениями о восхождении на Эльбрус. С некоторыми даже тогда обменялись контактами. Тогда же мы купались в теплой горной реке. Просто-таки незабываемые эмоции. Кажется, это и все. Наш последний вечер в Терсколе, затем была прогулка по берегу Баксана. Три часа ехали в одном из микроавтобусов в сторону Минеральных Вод.

TAGS

Comments are closed