Моя сумасшедшая затея. Часть вторая

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Скажу, что первый день в горах непростой. Дело в том, что организму очень тяжело, поскольку он еще не смог привыкнуть к таким нагрузкам. А так как приходилось все время набирать высоту этот день и вправду был непростым вдвойне. Как только мы смогли дойти к месту стоянки, моя голова переболела. А у одного из наших попутчиков и вовсе началась та самая коварная горная болезнь. Все ее симптомы были что называется на лицо. Инструкторы тогда ему решили дать таблетки. Однако они не очень-то и помогли. Порой у него было такое ощущение, что он никак не мог понять где, собственно, находится и что с ним происходит. Иногда он то и дело что-то искал на руке (наверное, таблетки), а порой просто ужасно себя чувствовал. Здорово, что это все было после того как группа перешла. Как только наша группа разбила лагерь неподалеку ручья, мы смогли вскипятить воду и заварили вкусный ароматный чай. После пары кружек чая не могу сказать, что мне стало очень хорошо, но мое самочувствие в разы улучшилось и потому я решил немного прогуляться. Стоит отметить, что на данной высоте практически не было растительности. В качестве исключения были лишь крошечные цветочки, которые росли просто на камнях. Места разнообразные, но все же довольно-таки красивые. С трех сторон мы были окружены холмами из чудесной каменной крошки, а также булыжников. А уже с четвертой стороны перед нами во всей красоте открывался невероятный вид на превосходную зеленую долину реки, которая с обеих сторон была зажата горами.
На следующее утро самочувствие у всех было неплохое. Мы оперативно умылись, покушали и пошли дальше. У нас была новая цель – плато «Аэродром». Оказывается, так называется плато совсем неслучайно. Так в период второй мировой войны именно в этих местах немцы сажали самолеты. Этому располагала как площадь плато, так и его довольно-таки плоская поверхность. Это все и вправду нетипично для этих мест. Скажу, что третий день оказался очень интересным и наиболее запоминающимся из всех дней в данном походе. И поскольку в этот день мы не набирали, а сбрасывали высоту, то шлось легко. Были тогда и спуски по сыпухам, и переправы через стремительные реки. Что касается лично меня, так я тогда замочил ноги. При том не в одной, а в каждой такой реке. Но это еще нечего. Некоторые наши попутчики и вовсе окунулись в ледяную реку. Все такие мелкие приключения обошлись без плохих последствий. Как говорится, все обошлось. И это главное. В целом, день был вполне интересным. К месту назначения нам удалось дойти ближе к вечеру. Там группа решила поставить лагерь, затем вдоволь полюбовались окружающей нас красотой, удивились плоскости и невероятным размерам самого плато, поужинали и пошли спать. Когда утром мы проснулись и пошли умываться, то были слегка шокированы. Оказалось, что там, где еще вчера была бурная река сейчас небольшая лужа. Как позже стало нам понятна река исчезла по понятным на то причинам. Дело в том, что сама речка образовывается из-за таяния ледника. А за ночь сам ледник успел замерзнуть. Впереди был легкий день и потому собираться никто особо не торопился. Некоторое снаряжение мы тогда решили спрятать на плато, поскольку в ближайшие дни оно нам не должно понадобиться. А уже на обратном пути мы сможем его взять с собой. Облегчив слегка свои рюкзаки, мы не спеша начали подниматься в сторону базового лагеря на северном склоне Эльбруса. На подъем тогда у нас ушло не так много времени. Единственной на то время сложностью был подъем с самого плато. Так он был крутым и к тому же довольно-таки длинным. Зато виды, которые открывались со склона, не могли не поражать. К счастью, с собой был нетяжелый рюкзак, а значит, была такая возможность как можно чаще останавливаться и фотографировать пейзажи. Тогда мы решили встать недалеко от самого базового лагеря. Высота его расположения – три тысячи семьсот восемьдесят девять метров. И называется базовый лагерь – Хижина Олейникова. Она собой представляет пару металлических сооружений. По форме они напоминают ангары и юрту. Первый раз они здесь появились еще в тридцать восьмом году. Однако были разрушены и никак не подлежат восстановлению. В девяносто первом году на их месте построили первую хижину. Вокруг нее уже в наше время появились первые постройки.
И вот уже пятый день. Согласно нашему плану в этот день у нас должна быть акклиматизация. А точнее сказать, акклиматизационный выход к скалам Ленца. И это уже высота четыре тысячи семьсот метров. Также планировались снежно-ледовые занятия. Шлось непросто. Так вновь разболелась моя голова. Иногда встречали ледовые трещины, которые образовывались в результате разрыва ледника. Такие трещины собой представляют провалы с ледяными стенами. Как говорил наш инструктор, глубина такой трещины может равняться семидесяти метрам. Однако нам удалось подняться даже выше, чем мы планировали. Затем мы сбросили высоту и даже смогли провести необходимые занятия. После всего этого спустились в лагерь. Как выяснилось, именно в этот день у одного из наших инструкторов день рождения. Как только отпраздновали день рождения, приняли решение пойти в соседний лагерь. В нем находились иностранцы. Мы решили расспросить у них про Эльбрус. Именно в этот день они и планировали совершить восхождение. Американцы оказались очень общительными и веселыми людьми. Они нам тогда много рассказывали. Общение было теплым и дружеским. Выяснилось, что в их команде есть спортсмен, которому приходилось не раз бывать на вершине Эльбруса. И каждый раз как впервые. А еще они все поднимались и на другие вершины. Они признались, что Эльбрус является их последней горой. Мы же им на память оставили интересные сувенирчики. Как только пообщались с американцами, то приняли решение вернуться в лагерь. Уже весь следующий день был днем отдыха, чтобы восстановить силы перед подъемом на гору. Но об этом нечего рассказывать и потому предлагаем сразу же перейти к восхождению.
В ту ночь нас разбудили в час ночи. Однако и так никто не спал, поскольку нормально отдохнуть не давало волнение. Итак, мы собрали вещи и отправились в дорогу. Скажу, что подниматься было намного легче, нежели в прошлый раз. Однако кромешная темнота и трещины не давали возможности нам расслабиться. Шлось легко, но почему-то все время мучило чувство жажды. Тогда рассвет на посчастливилось встретить на склоне. Это и вправду завораживающее зрелище. Так мы смогли увидеть тот превосходный момент когда ночь встречается с утром. В некоторых местах внизу еще было довольно-таки темно, а рядом уже начинало светать. Когда полюбовались рассветом, отправились дальше. Как только дошли к подножию купола, сделали новый привал. Инструктор поспешил нас обрадовать, что купол является последним рывком. А до вершины нам оставалось набрать метров двести. Но вот они-то и казались самыми тяжелыми. Они мне дались с очень большим трудом. Делаю тридцать шагов, и чувство словно сердце вырывается из груди. Это как будто я пробежал несколько километров. И жажда стала еще сильнее. Но все же мы решили экономить тот чай, который у нас был с собой. Скажу, что эти последние метры нам удалось преодолеть за полтора или даже два часа. И вот наконец перед нами во всей своей красоте показалась вершина. В тот момент она для меня означала многое. Так я мог просто отдохнуть и больше не волноваться про то, что нужно подниматься и что-то преодолевать. А еще она означала то, что моя цель таки достигнута. А еще она давала силы не свалиться, а взять себя в руки и осмотреться. Тогда у меня очень сильно болела голова. Но те эмоции, что охватили меня, заставили позабыть и про усталость, и про все на свете. Все, кто оказались тогда на вершине занимались кто чем. Так одни бродили по окрестностям, а другие просто отдыхали. Кто-то фотографировал, а кто-то просто пытался дозвониться родственникам. Интересно, что первой на вершину поднялась девушка. Она себя чувствовала намного лучше остальных. Инструкторы нам сказали, что женщинам удается в разы легче перенести эту коварную горную болезнь. Я недолго посидел, отдохнул, отдышался и отправился фотографировать окружающие нас пейзажи. А еще я звонил родным и близким и просто наслаждался своей победой в горах. Эта неимоверная радость от произошедшего и вправду вытесняла плохое самочувствие, заставляла забыть про усталость и добавляла сил. А потом уже был спуск с вершины по подтаявшему снегу. Потом был сон и переход на поляну Эммануэля. Разумеется, мы посетили Приэльбрусье, местный аул и вернулись в Кисловодск. Вот такое, собственно, получилось приключение. Но я почему-то уверен, что с Эльбрусом еще встречусь.

TAGS

Comments are closed