Если бы сам не попробовал, то вряд ли бы кому-то поверил, что так может быть. Делаю пару шагов и тут же возникает одышка. Очень часто у меня возникало желание просто сесть и передохнуть. Так минуту отдыхаю, делаю несколько шагов и снова чувствую себя чрезмерно уставшим. В общем-то так было не со мной одним. Подобного рода усталость чувствовали все участники нашей группы. Все время было такое ощущение, что за каждым изгибом тропы начнется спуск к седловине. Однако за каждым новым изгибом был следующий и так далее. Порой казалось, что это будет продолжаться вечно. А потом я понял, что нужно делать по десять-двадцать шагов, так как одышка все равно никуда не исчезнет. Спустя непродолжительное время мне таки удалось немного оторваться от всех остальных участников нашей группы. Мой товарищ пошел вслед за мной.
Уже в девять утра все мы был возле седловины, которая находится на высоте пять тысяч триста метров. До вершины на то время оставалось всего каких-то триста метров. Однако на то время эти триста метров казались действительно непреодолимыми. Признаюсь, что ранее мне никогда не приходилось ощущать подобного рода усталость. Примерно десять минут мы отдохнули и мой друг предложил мне долго не отдыхать, а продолжать идти, так как в любую минуту тучи могут начать подниматься выше. И в плохую погоду вполне размеренная спокойная седловина вполне может оказаться для нас весьма опасной. И данные аргументы были и вправду намного весомее моей усталости. Вместе с тем приближение мечты мне добавляла сил и я продолжал идти. Со временем я начал чувствовать как меня накрывает горная болезнь. Это чем-то напоминало состояние опьянения. Так у меня ухудшилась координация и психологически я чувствовал себя более расслабленным. Уже после довольно-таки крутого подъема началось вершинное плато. По нему нужно было пройти не так и много. И эти метры тогда казались невероятно сложными. Примерно к одиннадцати я смог подняться на вершину Эльбруса. Без каких-либо сил я что называется плюхнулся в снег. Повсюду ходило много людей. Кто-то фотографировал, а кто-то снимал видео. Признаюсь, что на тот момент я не испытывал никакой эйфории и не было даже чувства исполнившейся мечты. Я радовался тому факту, что это уже финал и больше не нужно подниматься. Однако в действительности вершина является половиной пути. Впереди ждал длительный спуск. Бывает так, что восходитель расслабляется, мол, уже смог подняться на вершину и все хорошо. И тогда во время спуска могут возникать сложности и даже трагические ситуации.
Лично для меня обратная дорога казалась в разы проще, нежели само восхождение на вершину Эльбруса. Некоторые восходители рассказывают что при спуске ощущают как с новым шагом в них словно вдыхается жизнь. Со мной было то же самое. Когда я спускался, то всматривался в лица идущих мне нвстречу. Они чувствовали то же самое, что, собственно, и я чувствовал не так давно. Неожиданно встретил того самого молдаванина, с которым недавно познакомились. Он отправился вверх, а мы же продолжили спускаться вниз. Скажу, что на самой седловине я себя чувствовал значительно легче. А вот моему другу было сложно, так как его накрыла горная болезнь. А вот у меня хоть горняшки и не было, но зато отсутствовал аппетит. А на Косой Полке у меня снова улетела палка. И на этот раз, к сожалению, никто ее не словил. И потому мне не оставалось ничего другого как смотреть на ее падение.
Облачность тогда остановилась на высоте скал Пастухова. И потому вся наша дорога была весьма успешной. Хотя наверняка никто не может знать чем бы в итоге все закончилось, если бы облака поднялись выше. И теперь высота в пять километров еще недавно казавшая нереальной теперь была для меня безопасной. На то время снег был размякшим и потому некоторую часть пути мы спускались просто сидя на снегу. Этому способствовал и уклон.
Скажу, что путь к Приюту в тумане казался чрезмерно монотонным. Позже нам стало известно, что из шестнадцати человек подняться смогли всего шесть. Когда мы пришли, то выяснилось, что большинство восходителей ушли вниз. Мы же приняли решение пока остаться и пойти рано утром. И только тогда я наконец понял, что моя давняя мечта осуществилась.
Утром мы попрощались с могущественным Эльбрусом и поспешили спускаться. Погода в тот день нас таки решила порадовать и это было очень даже приятно. Нам навстречу тогда поднимались и другие альпинисты, у которых восхождение на вершину еще было только мечтой. Одни поздравляли нас с восхождением, а другие просто проходили мимо. К самим Бочкам мы смогли подойти до запуска кресельного подъемника. Так нам пришлось немного подождать. Но было нескучно, так как на то время помимо нас еще были разные группы, с которыми мы познакомились. А внизу нас встретило тепло и зелень. И хоть мы не видели всю эту красоту четыре дня, успели соскучиться и отвыкнуть. Так как уезжать в город не было желания, мы приняли решение остаться в Приэльбрусье еще на день.
Признаюсь, что все это время мы пробовали понять, где же, собственно, все эти неподготовленные люди, которые целыми толпами идут сюда и пробуют подняться на Эльбрус?
Ранее таких восходителей я не видела, но стоило нам сойти с канатной дороги, как мы их увидели. Это была небольшая группа молодых ребят, которые разъезжали на джипе. Так они нам тогда рассказали про свои планы как мечтают за несколько дней подняться на вершину. Однако мы их тогда что называется немного притормозили и рассказали почему подняться по-быстрому вряд ли получится. Надеюсь, мое обгоревшее на солнце лицо хоть немного их убедило в том, что с горами таки шутить не стоит. Не знаю как они в итоге поднялись на гору, поскольку больше мы с ними не встречались. Но надеюсь, что таки все обошлось. А может, даже им повезло точно также как и нам. И хоть мой опыт восхождения был удачным, я никому не стану его рекомендовать. Особенно не советую самостоятельное восхождение всем тем людям, у которых нет за плечами горного опыта. И то, что нам повезло это еще не означает, что и вам точно также повезет. Так ежегодно на Эльбрусе погибают альпинисты. Притом среди них есть и опытные Горники. А если вы новичок и к тому же один в горах шансы на успешное восхождение очень невелики. Скажу, что для таких людей есть сегодня немало различных предложений от туристических фирм. Все они имеют разный уровень комфорта и стоимость. Однако идти и перебарывать свои страхи придется исключительно вам.
С этого времени и начался мой спокойный отдых. Так я с чувством полнейшего удовлетворения мог прогуливаться по окрестностям, пить вкусный лимонад и дышать насыщенным кислородом воздухом. При том мне не нужно было уже дышать про то, что необходимо куда-то идти и что-то преодолевать. Страхи, волнения и сомнения были позади.
Уже на следующее утро мы уехали на одном из рейсовых автобусов в Нальчик. Там уже смогли взять билеты до Москвы. Но это уже не так интересно.
Именно таким я запомнил Эльбрус и эти впечатления и эмоции еще долго будут жить в моем сердце.
Comments are closed