Начать восхождение решили непосредственно в полночь. Итак, в начале первого ночи мы, собственно, отправились на штурм. И опять-таки в двух связках по три человека. Скажу, что по довольно-таки твердому насту шлось вполне легко. Так мы смогли войти в ритм и поднимались все выше и выше. Через пару часов уже мы начали ощущать тяжесть груза. Как только закончился наст, начался более рыхлый снег. Иногда ноги проваливались по колено и даже глубже. При этом сбивалось дыхание. Восстановить его на пяти тысячах было действительно непросто. Разумеется, все это явно подкашивало и даже можно сказать отбирало силы. А потом и вовсе у меня начались какие-то непонятные галлюцинации. Так я шел и мне казалось периодически, что рядом со мной идет скала. Это было и смешно и в то же время грустно. А еще иногда казалось, что вот сейчас уже мы придем к нашей финальной точке, мол, еще немножко и все будет отлично. Но в действительности за каждой такой обманчивой финишной точкой была новая, новая и новая. Я был настолько поглощен мыслями, что даже не заметил как мы около пяти утра были на седловине. Скажу, что действительно неожиданно и в то же время очень просто. А мы то были уверены, что сможем дойти не раньше восьми утра. Но, наверное, таки у нас тогда был хороший темп. На то время было еще довольно-таки темно и холодно. Это место было продуваемо всеми ветрами. И высота здесь уже пять тысяч триста метров. Нам не хотелось замерзать и потому мы приняли решение таки долго не отдыхать, а отправиться как можно скорее на западную вершину. И вдруг одна из попутчиц нам сказала про то, что очень замерзла и совершенно не чувствует ногу. Хорошо, что тогда у нас с собой были все нужные в подобных случаях медикаменты. Примерно через пятнадцать минут нашей попутчице стало намного легче. И мы все дружно отправились вверх к нашей мечте и цели. При этом все свои вещи решили оставить на седловине. Подниматься нам тогда пришлось примерно два часа времени. Уже остро ощущалась нехватка кислорода. Примерно через каждые два-три шага мне приходилось останавливаться и отдыхать.
Когда же мы смогли добраться к верхней точке, оказалось, что кто-то туда принес гирю. Интересно было, что вот так люди не поленились, а притащили такую здоровенную гирю. Все это чем-то немного напоминало юмор. Конечно же, здоровый, но при этом черный. Разумеется, все тотчас принялись фотографироваться с гирей. И лаже позабыли про окружающую нас красоту. А посмотреть и вправду было на что. Тогда же нам без преувеличения можно сказать, что несказанно повезло с погодой. Так взошло солнышко и потому весь кавказский хребет был словно на ладони. Одна из легенд говорит про то, что с высоты Эльбруса можно увидеть рай. Действительно зрелище неимоверно завораживающее. После увиденного человек действительно не хочет смотреть на что-либо земное. Он просто-таки теряет зрение. И если даже кто-то спросит, то рассказать про увиденное будет действительно очень сложно. Земной человек может потерять дар речи или же просто не найти нужные слова. И это действительно так и есть. В который раз хочется поблагодарить создателей фотоаппаратов за возможность запечатлить такое неимоверное чудо природы. Тогда кроме нас никого не было. Дело в том, что было еще довольно-таки рано. В это время зачастую туристы только начинают подниматься на седловину. Итак, мы вдоволь наслаждаемся пейзажами и отправляемся вниз. В то время мне несказанно хотелось пить и я уже начал представлять как открою термос и напьюсь вдосталь. Когда мы вернулись к своим вещам, то решили слегка перекусить. При этом мы попутно обсуждали сам подъем. И здесь уже у меня на глазах появились слезы. Позже выяснилось, что подобное случилось не только со мной одним. Эмоции были что называется через край. Я очень долго про это мечтал давно хотел и всей душей и телом стремился к осуществлению мечты. С моего невесомого состояния меня тогда вернул вопрос гида относительно того желаем ли мы продолжит восхождение, теперь уже на восточную вершину.
По правде говоря, порой даже думал, что не смогу осилить это восхождение. Так давала о себе знать усталость. При том с каждым новым часом все сильнее и сильнее. Вот так мы потихоньку продолжали идти. А еще двое наших попутчиков и вовсе шли словно заведенные. Порой было такое ощущение, что они совершенно не устают. Может, стимуляторы какие едят или еще знают какие-то хитрости. Про это я так и не узнал. А может, просто особенность организма такая у них. Ну да ладно парень. Он если так можно выразиться самый настоящий человек-монстр. То же самое не скажешь про Вику. Вот от нее такого я уж точно не ожидал. Откуда столько силы у хрупкой женщины? Скажу, что скорее всего я тогда не сдался именно благодаря ей. Чувство гордости не давало мне такой возможности раскиснуть. Я так думал… Это хрупкое создание идет, а я что слабее? Почему я не смогу преодолеть весь этот путь? Потом я поинтересовался у гида когда нам нужно возвращаться. Оказалось, что уже в три часа нам нужно быть нам месте. Я так подсчитал и получилось, что еще нам нужно будет идти шесть часов, не меньше. В общем-то я смогу дойти этот путь оставалось не так и много. Но подсчеты подсчетами, а на самой вершине я оказался намного раньше. Примерно около двенадцати я уже был около своей цели и мечты. Все тогда шли даже опережая график. Как выяснилось, на вершине мы были не одни. Люди постепенно подходили. Нас поздравляли с покорением двух вершин. Некоторые интересовались как там, на западной вершине. Дело в том, что основная масса народа приходили с юга. Именно туда нам предстоял длительный спуск. Там мы узнали и про неутешительные новости. Оказывается на скалах Ленца упал вертолет. А оттуда мы возвратились двенадцать часов назад.
Пришло время спускаться. Задача была полностью выполнена и было ощущение, что все самое сложное позади, а впереди только облегчение и радость от победы. Это, собственно, было типичной ошибкой. Так мы взяли наши рюкзаки, которые тогда нам действительно казались нереально тяжелыми. Так каждый спускался в своем темпе, полностью автономно. Так нам необходимо было идти в сторону «Бочек». А уже там нас ожидала ночевка. Этот спуск вряд ли я когда-то смогу забыть. Так я все спускался и спускался. И казалось, что нет этому спуску ни конца ни края. Уже и «Косая полка» позади. Где-то там вдали можно было видеть скалы Пастухова. И снова у меня начались те самые галлюцинации. Так я шел, а скалы словно стояли на месте. А еще очень сильно хотелось пить, но воды нигде не было. Мне тогда казалось, что на скалах я уж точно смогу найти воду. Помню, что тогда как назло передо мной всплывала реклама кваса или еще чего-то. Тогда у меня просто не было никаких сил. И тогда я вообще вспомнил поверье про то, что добраться до вершины Эльбруса не так и просто. А тот, кто все же решит пойти на этот, должен будет поплатиться не только страданиями, а и даже смертью. Таким образом, властелин горы пытается отомстить смельчаку за такой норов. Тогда я превосходно понял, что властелин горы является еще тем изощренным садистом и потому потихоньку начал просить его про защиту и милость. Я его уверял, что даже в мыслях не было подниматься, что просто заблудился и таким образом оказался здесь. И вообще если что я шел к морю.
И так немного усыпив бдительность властелина горы я смог дойти к приюту. Однако там никого не было. Может, я что-то не так понял? Парни то вышли раньше и вряд ли я смог бы их обогнать. Не так и страшно, но все же. Так что же мне делать… Ждать здесь или же идти дальше? Внезапно появился Анатолий. Позже выяснилось, что Саша и Андрей ушли к бочкам и мы также решили пойти за ними. Через час у меня было такое ощущение, что я не могу шевелиться. Так я бросил свой рюкзак, достал кружку, сел возле ручья и принялся пить из него, словно какой-то верблюд. И тогда я подумал, что это и есть счастье. Тогда я выпивал пятую или даже шестую кружку. Вода меня действительно очень быстро привела в чувства. Примерно через пятнадцать минут я ходил возле бочек и фотографировал окружающую природу. Примерно через час пришли еще две наши попутчицы. Они также выпили немало воды, примерно с три литра. А после мы не спеша начали перебирать вещи и размещаться в нашем жилище. Решили повесить частично вещи и спальники. Неприятной новостью для меня стало то, что во время спуска я где-то потерял свою пенку для бритья. Тогда ужин нам приготовила хозяйка гостиницы. А хорошенько поужинав все завалились спать, словно одна большая семья. Спал я тогда действительно очень крепко, хотя мне все время снилось, что я куда-то лезу и при этом мне нужна экипировка, но я не могу ее найти. Тогда я не слышал каких-либо посторонних звуков от соседней группы. У них все еще было впереди. Рано утром мы быстренько собрались, покушали и отправились в сторону канатной дороги. Спустились в Терскол и уже через пятнадцать минут отправились в нашу гостиницу. Первое, что я сделал в гостинице, так это принял душ и побрился. Это такое счастье почувствовать себя человеком. А позже все мы отправились кушать мясо и отмечать восхождение. Скажу, что после нашего привычного горного питания шашлык с овощами казался какой-то неземной пищей.
Comments are closed