Восхождение на Эльбрус с востока. Часть вторая

Latest Comments

Нет комментариев для просмотра.

Итак, уже второй день как мы в горах. В действительности все тогда пошли исключительно на скальные занятия, а точнее сказать, под водопад. В лагере на тот момент остались только мы вдвоем с Михаилом. Немного говорили и пили ароматный горячий чай. Скажу, что в горах чай всегда особенный. Так он особенно ароматный, особенно вкусный и особенно горячий. В общем, пьешь и получаешь массу удовольствия. Тогда я впервые услышал от своего собеседника историю про Ирик-Чат. Тогда он пытался пройти наш нынешний маршрут. Как, собственно, и моя супруга, он может с радостью петь различные песни. При том по многу раз. Он каждый раз словно впервые переживает сюжет песни и при этом наслаждается вниманием слушателей. В данном случае слушателя. Впрочем, поет неплохо и потому слушать можно, не перебивая. Одних разговоров на весь день было мало и потому мы решили немного почитать. Благо, с собой была интересная литература. Вскоре начали возвращаться наши попутчики. Они позвали моего собеседника. Что касается лично меня, то я мог идти, а мог и не идти. В итоге так и не пошел. Скажу, что на то время понял, что начал лучше различать людей в группе и уже знал всех по именам. В тот же день у нас был очень вкусный борщ. Его приготовил один из попутчиков. Сказать, что борщ был вкусным – ничего не сказать. Он был просто обалденно вкусным. Тогда я уснул вполне счастливым человеком.

Проснулся уже на третий день. Этот день можно назвать еще одним легким днем. Шли мы тогда и вправду немного. Правда, только вверх. Также тогда нам пришлось носить камни и укреплять общее место под тентом. Заодно укрепляли и сплоченность самой группы. Под этим тентом мы провели немало времени. Он нас защищал не только от дождя, а и от солнца и можно сказать, что даже сплачивал коллектив. Когда был дождь, все старались жаться камней. Так я узнавал попутчиков по спинам и локтям. Евгений тогда вернулся в палатку позже всех остальных. Вскоре все мы отправились спать. Сон опять-таки был крепким, словно дома. Больше про этот день безделья ничего и не скажешь.

На четвертый день вся группа отправилась в сторону Ирик-Чата. Так мы, собственно, и планировали. Это была акклиматизационная прогулка. С погодой нам тогда без преувеличения повезло. Так за пять часов мы смогли подняться. Кошки приходилось то надевать, то опять-таки снимать. На самом перевале мы тогда оставили заброску. Прогулялись по гребню, посмотрели на ледовое озеро, а также Пик Калицкого, перекусили и отправились на снежные занятия. Скажу, что тогда мне и вправду понравилось смотреть как выдергивает ледорубы команда дергунов. В итоге ребята смогли выдернуть все без исключения ледорубы насколько сильно они не были загнаны в снег. А вот из-под ноги выдергивать не получалось. И это было одним из важных уроков. А еще один урок в том, что даже если есть страховка, не стоит ее бездумно нагружать. Дело в том, что она всегда ограничена. Тогда каждый участник группы изо всех сил предпринимал попытки таки зарубаться. И это после намеренного срыва по склону. И понятно, что у всех получалось. Сам склон был вполне безопасным. Потом эти навыки нам пригодились на более опасных крутых склонах. Тогда мы с пользой провели время и немного намокшие отправились назад. Примерно за два часа все смогли спуститься. Потом инструктор нас ругал за то, что мы никак не научимся ходить слаженной цепочкой. Скажу, что в конце всех наших испытаний мы таки смогли ходить кучей. Интересно, что тогда мы спускались не одни. Так за нами уже не первый день спускалась группа лошадей. В лагерь мы попали практически вместе. Но все же лошади держались от нас на расстоянии. Те, что были понахальнее, подходили к нам поближе.

Тогда я вспомнил про то, что немного знаю некоторые местные обычаи и решил этим похвастаться. В общем, сказал своим попутчикам, что лошади спускаются вслед за людьми с той целью, чтобы пополнить свои солевые запасы. Женя взял тотчас солонку и принялся рассыпать угощение для наших новоиспеченных друзей. Вот так, собственно, у нас и появился свой личный табун. Ужин у нас тогда был и вправду отменным. После ужина немного играли. В общем, время проходило весело и с интересом. Что значит, оказаться в нужное время в нужной компании интересных веселых людей.

И вот уже пятый день как мы в горах. Для кого как, а для меня этот день был самым настоящим днем отдыха. Тогда мы разделились на две более-менее равные группы. Перед каждой группой стояла задача подняться на вершину Ирик-Чата. Притом одни должны были взойти на Западную, а другие – на Восточную вершину. В каждой группе были инструкторы. Так как и в одной и в другой группе должно быть два инструктора, а их всего с нами было два, то и ходить пришлось по очереди.

Когда накануне ложились спать, тоя подал идею сходить вниз в сторону поселка Эльбрус. Однако время поняла, что она и вправду отличная, чтобы я смог ее сам реализовать. Сам же я решил отправиться на камень и позвонить близким. Хорошо хоть идти недолго, а примерно с полчаса туда и обратно. Чтобы не было скучно с собой позвал Витю. Также с нами захотел идти Вова. Вот так и пошли втроем. Не помню точно, но вскоре я понял, что ребята такие же свои среди чужих как и я. Они впервые в горах и им также непросто как и мне сейчас. Мне тогда стало немного легче от того, что не я один такой. Вскоре мы подошли к камню и принялись звонить своим родным. Мне в отличии от ребят не повезло сразу дозвониться. Я им предложил отправляться в лагерь без меня. Сам же начал искать более устойчивую точку связи. Помогли тогда мне военные, которые то и дело спускались по долине. Они признались, что до этого не один день по ней поднимались. На саму вершину по их словам они так и не взошли. Так походили что называется вокруг да около. Однако с каких мест таки лучше звонить выяснили. Так один из них подсказал подняться на гребень, который расположен отсюда примерно в тридцати метрах. Это линия прямой видимости поселка Эльбрус. Тогда я именно так и поступил. И все получилось, я таки смог услышать голос жены. Я ребятам и вправду был очень благодарен. Для каждого, кто в горах это очень важно услышать голос близкого человека и узнать как там семья, родные, близкие. Здесь их очень не хватает. А им, наверное это важнее во стократ.

TAGS

Comments are closed