Скажу, что после дороги на Мачу-Пикчу меня и вправду непросто напугать, но ощущения тогда были действительно острые. И вот наконец мы находимся на той самой поляне Эммануэля. Высота здесь две тысяч пятьсот метров. И вправду очень много тех, кто хочет покорить вершину Эльбруса. Здесь есть два организованных лагеря и очень много индивидуальных. Слышно иностранцев. Как позже выяснилось, это довольно-таки большая группа американцев. Мы принялись ставить свои палатки. Вскоре начался дождь. Как же без него? Так пришлось ставить палатки что называется впопыхах. А осоенно нас немного озадачила палатка Андрея. Сама модель палатки была незнакомой. И потому нам сложно было понять что куда нужно цеплять. Но все же хоть и с трудом, но таки смогли установить. Вскоре закончился дождь. Мы с удовольствием заварили чай. Тогда он как никогда был кстати. Попили чай и начали думать когда же подойдут наши попутчики. Они и вправду могли задержаться. Но вскоре мы таки увидели на горизонте несколько немного странных фигур. Как позже выяснилось, водитель их попутки не был таким ассом и смог довезти их только до перевала. И оттуда уже им пришлось идти пешком. При том они несли на себе практически весь наш груз. Скажу, что зрелище и вправду было впечатляющее. И тогда я начал понимать, что они и вправду смогут добраться вершины. На то время стемнело и облака скрыли Эльбрус. Когда мы поужинали, то залезли в палатки и уснули.
И вот уже по календарю пятнадцатое июля. Погода просто отличная. Вокруг возвеличиваются горы, а главная красота – Эльбрус. Тогда я просто не выдержал и взял в руки фотоаппарат, чтобы запечатлить всю окружающую меня природу. А точнее сказать, я начал фотографировать все подряд. Скажу, что тогда все на меня смотрели с сочуствием, мол, как же я смог все это тащить на себе. Да уж, стоит признаться, что и вправду на таких высотах каждый новый грамм кажется обузой. Тогда я очень злился и думал почему же не взял маленькую мыльницу. Однако потом таки был рад тому, что поступил именно так и взял этот большой, но зато профессиональный фотоаппарат. У меня было зарядное устройство и отличный фотоаппарат и потому я мог фотографировать все, что мне только хотелось тогда. В этот же день мы отправились осматривать окружающую нас красоту природы. Так мы пошли в Джилы-Су, искупались в нарзане и посмотрели на водопад Султан. Водопадов было два. До самого Султана нам тогда пришлось идти примерно восемь, а то и все десять километров. Первый и вовсе был недалеко от нас, но мы так и не смогли узнать как он называется. А в источнике тогда приняли решение искупаться уже на обратном пути. А уж тем более, что там мы оказались в так называемое «женское» время. Купались тогда по очереди, чтобы не смущать друг друга. Тогда мы ходили целый день. А пора было расходиться и понемногу привыкать к высоте. Многие утверждают, что на Кавказе высота переносится намного тяжелее, чем, скажем, на Памире или же тех самых Андах. А на обратном пути решили таки попробовать искупаться. Конечно, людей было очень много, но все желание окунуться было очень сильным. Как оказалось, источник был совсем даже не горячим, а бодрящим. Как только все мы получили по порции бодрящих минералов, то с чувством выполненного долга отправились в лагерь. Когда шли, то на своем пути встретили наш УАЗик. Как выяснилось позже, сцепление сгорело на переправе и потому ребята застряли. Мы тогда ничем не могли помочь и это не радовало.
Уже на следующий день по плану был акклиматизационный выход на морену. Высота там три тысячи пятьсот метров. На следующий день погода и вправду нас радовала. Так мы взяли с собой часть вещей и уже после завтрака отправились вверх в сторону штурмового лагеря. Шли тогда вполне хорошо, что называется слаженно. Очень скоро мы смогли выйти на так называемый немецкий аэродром. Именно так немцы называют плато. Именно его во времена войны немцы использовали в качестве аэродрома. Этот аэродром и вправду очень большой размером в несколько футбольных полей. Теоретически это место и вправду можно назвать идеальным для аэродрома. Постепенно нам таки удалось выйти к леднику. Добрались до приюта подуставшие, поскольку в конце и вправду было круто. Когда пристроили свои вещи, то смогли убедиться, что здесь есть места под палатки. Когда отдохнули, то отправились вниз. Скажу, что этот момент лично для меня показался самым сложным. Ты изо всех сил лезешь, выкладываешься, чтобы всего с полчаса посидеть и пойти вниз. И это при том, что завтра снова тебе придется сюда лезть. Но по-другому никак. Без нормальной акклиматизации не получится. И потому нужно набираться терпения и преодолевать усталость, лень и страх.
Назад мы шли забирая вправо с той целью, чтобы в итоге выйти на ту самую «поляну грибов». Тогда нам навстречу вышла группа украинских восходителей. Это была очень интересная команда. В ее составе были одни старики. Возраст участников восхождения колебался от пятидесяти до шестидесяти пяти лет. Они не могли не покорить своим невероятным оптимизмом, а также жизнелюбием и юмором. Тогда мы с ними говорили примерно час. Позже выяснилось, что они держат путь на Западную вершину, однако спускаться на юг не хотят. Итак, каждый пожелал друг другу удачи и отправились своей дорогой. Если вам посчастливиться быть в тех краях, то обязательно посетите поляну грибов. Она того стоит. Там есть огромные камни, высота которых достигает от трех до пяти метров. Они в результате многолетней эрозии и вправду чем-то стали похожи на грибы. Скажу, что те места действительно какие-то магнетические. Очень не хотелось оттуда уходить. Подобные ощущения мне пришлось испытать разве что в Лагонаки. Некого мистицизма тогда прибавлял и густой туман. Он сменил яркое солнышко. Погода резко испортилась, и мы поспешили в лагерь.
На следующий день мы решили снять лагерь и отправились по знакомому уже нам маршруту. Шли и при этом то и дело наблюдали как портится погода. Скажу, что в горах погода действительно очень капризная. И если сейчас погода отличная и радует солнышко, то этот еще не означает, что через какой-то час не пойдет дождь. Именно так и произошло. Примерно за час до нашей цели полил дождь, словно из ведра. Конечно же, тогда все непромокаемые вещи остались на самом верху. Мы надеялись, что таки удастся проскочить непогоду. Но не проскочили. Как известно, горы не прощают малодушие. Так за какие-то пятнадцать минут мы насквозь промокли. Когда ставили палатку, то очень ругались и дрожали от холода. Как только установили все три палатки, то залезли внутрь и наконец смогли снять с себя мокрую насквозь одежду. Тогда все частники группы залезли в спальники и отогрелись. Это нас и спасло от холода. Ближе к вечеру дождик стих и мы смогли поставить палатки как нужно. На тот момент у нас была всего-навсего одна проблема – как высушить вещи при такой влажности. Весь следующий наш день мы посвятили отдыху. Мы тогда спали, фотографировали, пили ароматный горячий чай и говорил про жизнь. Кто-то читал книги. У меня тогда с собой тоже была книжка, но ее я прочитал еще в поезде. И потому мне нечего было делать. И потому я просто сидел на Каме и о чем-то думал смотря вдаль. Скажу, что в горах и вправду очень хорошо думать. Погода тогда нас совсем не радовала. Шел дождь и стоял туман. Людей же на морене было и вправду немеряно. Так одни спускались вниз так и не взобравшись на вершину горы, а другие поздравляли. Мне тогда и вправду повезло, горная болезнь не беспокоила. Скажу только то, что у всех она может проявляться по-разному. И это совершенно не зависит от физических данных восходителя. Так если подойти к акклиматизации неправильно, то скрутит даже самого сильного и физически здорового. Нам же тогда повезло с гидами. Они все рассчитали просто отлично.
Comments are closed