Что касается нашей поездке на том уазике, то могу с полной уверенностью водителя назвать асом своего дела. Порой он проезжал по таким местам, что, казалось бы, мы непременно должны перевернуться по всем возможным законам физики. И вот мы наконец таки смогли доехать к речке Малке. За ней должна, собственно, начинаться сама поляна Эммануэля. Мы тогда поинтересовались нужно ли нам выходить. В ответ а это водитель сказал, чтобы мы оставались на своих местах и отправился в дорогу. Он и вправду рванул через реку. Хотя не так давно рассказывал нам про то, что здесь перевернулась так одна машина. Скажу, что те ощущения и вправду были особенными. Но вот мы уже на той самой поляне Эммануэля. И это высота две тысячи пятьсот метров. Тех, кто также как и мы хотели покорить вершину действительно было немало. Вдруг я услышал иностранную речь. Как оказалось, это были американские участники восхождения. Мы решили не временить, а начать ставить палатки. Вскоре как это часто бывает начал идти дождь. Устанавливали палатки что называется впопыхах. А особенно нас тогда удивила и даже немного смутила палатка одного из наших попутчиков. Дело в том, что модель оказалась нам совершенно незнакомой и мы не могли понять что куда, собственно, цеплять. Но все же кое-что таки удалось установить. Скоро и дождик закончился. Итак, мы согрели воду, заварили чай и принялись гадать когда кто приедет. Мы понимали, что они действительно могут там что называется зависнуть. И вот через каких-то два часа на горизонте мы смогли увидеть какие-то фигуры. И это были они. Оказалось, что водитель их транспорта не был ассом и потому смог довезти только до перевала. И с того места они пешком несли на себе весь наш груз. Зрелище было не из приятных. Зато именно тогда я понял, что они смогут залезть на любую вершину. Когда начало темнеть, стало пасмурно и Эльбрус скрылся далеко за горизонтом. Как только поужинали, забрались в свои палатки и очень быстро уснули.
И вот уже наш новый день в горах. Утро казалось каким-то особенным. Солнце и синее небо. А над всей этой красотой возвышается сам величественный Эльбрус. Я не выдержал, достал свой фотоаппарат и начал фотографировать всю эту завораживающую красоту. Скажу, что все те, кто видели мой фотоаппарат, смотрели на меня даже с долей сочувствия, мол, как же я смогу все это нести на себе. Конечно, при таких подъемах каждый новый грамм является обузой. Признаюсь, что и сам я ни один раз ругался на себя и думал почему же таки не взял с собой обычную мыльницу. Но теперь когда все позади я таки уверен что сделал все правильно. Ведь получились таки классные фото, а это память. И неизвестно, может, больше мне не придется бывать в таких местах. Тогда я фотографировал сколько хотел и при этом совершенно не боялся, что не хватит аккумулятора. В этот же день все мы, собственно отправились осматривать близлежащие окрестности. Мы отправились в джылы-Су. Искупались в нарзане и посмотрели на удивительный водопад с не менее удивительным названием Султан. К самому водопаду Султан нам тогда пришлось идти примерно восемь или даже десять километров. И это был не один водопад. Вблизи находился еще один не менее красивый водопад. Про его название я так и не смог узнать. Что касается источника, то в нем нам посчастливилось искупаться на обратном пути. Вот так ходили-бродили мы тогда целый день напролет. Но со временем таки нужно было расходиться и начинать привыкать к высоте. Многие говорят, что на Кавказе высота переносится тяжелее, чем, скажем, на Памире, либо Андах. Уже на обратной дороге мы приняли решение совершить омовение. Конечно же, людей было очень много, но все же нужно было отметиться. Но вот сам источник оказался не горячим как мы предполагали, а, наоборот, даже бодрящим. Как только получили порцию полезнейших минералов, тотчас отправились в лагерь. На своем пути мы смогли встретить наш уазик. Как выяснилось, сцепление сгорело на переправе и ребята таки застряли. К сожалению, мы им тогда не могли чем-то помочь. Уже на следующий день в наших планах была акклиматизация на морену. А это уже высота три тысячи пятьсот метров.
И вот настал наш новый день в горах. Погода с самого утра радовала. Итак, мы взяли с собой часть вещей и отправились вверх в сторону штурмового лагеря. Шли мы тогда хорошо и даже можно сказать что вполне слаженно. Очень скоро нам таки удалось выйти на тот самый известный немецкий аэродром. Именно так местные любят называть большое плато. Говорят, что его немцы любили использовать во времена второй мировой войны. Сам аэродром является очень большим ровным плато. Его размеры достигают нескольких футбольных полей. Если смотреть на это с теоретической точки зрение, то место и вправду идеальное для аэродрома. Мы тогда еще много жалели про то, что не разбили лагерь в этих местах. Со временем скалы все чаще нам попадались и в итоге мы таки смогли выйти к леднику. К приюту мы пришли уставшими. Дело в том, что в конце было и вправду очень круто. Когда пристроили свои вещи, то стало предельно ясно, что здесь есть места для палаток. Как только хорошенько отдохнули, отправились вниз. Скорее всего, в психологическом плане это сложнее всего. Так тебе приходиться столько сил выкладывать, чтобы взобраться, а потом посидишь вот так с полчасика и назад. Притом уже завтра снова придется сюда взбираться. Но по-другому никак не получится. Без нормальной правильной акклиматизации вряд ли получиться осуществить восхождение на Эльбрус. И потому хочешь или не, а таки придется набраться терпения. Когда шли обратно, то все больше забирали вправо. Уж очень нам хотелось как можно скорее выйти к поляне грибов. Тогда же на навстречу вышла небольшая группа киевксих восходителей. Позже я узнал о том, что это была замечательная команда из старых друзей. Их возраст колебался от пятидесяти до шестидесяти пяти лет. Они нас не могли не покорить своим искрометным оптимизмом, чувством юмора и жизнелюбием. Тогда мы с ними долго говорили. А позже и вовсе узнали про то что они идут в сторону западной вершины, но спускаться на юг не планируют. Итак все мы желаем друг другу удач и идем каждый своей дорогой. Итак, если будете в тех местах, то непременно побывайте на поляне грибов. Там есть очень большие камни. Их высота достигает трех-пяти метров в высоту. В следствии многолетней эрозии они и вправду чем-то стали похожи на грибы. Не могу не сказать, что то место мне показалось каким-то особенным, даже магнетическим. Оттуда совершенно не хотелось уходить. Какие-то нереальные ощущения были. Раннее ничего подобного мне не приходилось испытывать. А еще мистицизма тогда добавлял туман. Он очень быстро пришел на смену солнца. Погода резко испортилась и мы поспешили в лагерь.
Уже на следующий день мы смогли снять лагерь и отправились по знакомому маршруту. Шли и наблюдали как же портиться погода. Стоит отметить, что в горах погода бывает слишком капризной, даже до безобразия. И даже если небо ясное и светит солнышко это совершенно не означает, что совсем скоро все изменится и пойдет дождик. Именно так все и получилось. Примерно за час до нашей цели с неба полил дождь. Конечно же, все непромокаемые вещи были наверху. Тогда мы искренне надеялись на то, что таки сможем что называется проскочить. Но не удалось, не проскочили. А горы, как известно, не хотят прощать малодушие. Уже за пятнадцать минут мы были полностью мокрыми. Еле установили палатку. Очень долго ругались, так как были слишком холодными и мокрыми. Всего тогда у нас было три палатки. Наконец таки смогли установить, залезли внутрь палатки, сняли мокрую одежду. Здорово, что тогда у меня с собой был отличный коньяк. Это нас тогда и вправду очень спасло. Ближе к вечеру дождик таки угомонился и мы поставили как нужно свои палатки и обустроились. Существовала на тот момент одна-единственная проблема – как же теперь при такой влажности можно высушить наши мокрые вещи. Следующий день был полностью посвящен отдыху. Так мы с удовольствием спали, фотографировали, пили чай, много говорил про жизнь. Кто-то читал книги. Кто-то просто гулял и любовался пейзажами. Тогда хотелось насмотреться на них по максимуму, ведь не было стопроцентной уверенности в том, что вернемся.
Comments are closed