Если говорить про наш зимний период восхождений в горах был открыт в декабре и закончился, собственно, в январе. Когда мы вернулись с Приэльбрусья, то приходилось часто слышать вопрос о том взошли мы таки на Эльбрус или нет. Понятно почему у на об этом так часто спрашивали. Дело в том, что подняться на Эльбрус в зимний период куда тяжелее. И прежде всего по той причине, что в это время года холодная и погода часто не радует. Итак, сейчас расскажу про то как все было и смогли ли мы таки подняться на вершину этой могущественной горы.
Итак, начну с того, что первый наш подъем на гору планировался на новогодние праздники. Наша группа собралась в Минеральных Водах и отправились в Баксанское ущелье. Интересно, что на то время погода была совершенно не праздничной, предновогодней, скорее, весенней. Самым важным или немаловажным в горах является именно акклиматизация. И мы решили пойти вверх, чтобы поскорее привыкнуть к высоте. Так пару дней нам нужно было посвятить прогулкам что называется налегке, чтобы все без исключения привыкли к высоте. В первую акклиматизацию мы шли по траве. Горная тропинка оказалась совершенно свободной, снега не было. Тогда нам посчастливилось удачно подняться.
Уже на следующий день было решение отправиться в сторону Эльбрусской обсерватории. И это уже высота три тысячи сто метров. И здесь уже началась настоящая зима. Как тогда один из участников пошутил, нам что называется преподнесли во всей красоте зиму. Так мы продолжали идти по дороге все выше и выше, а снега казалось, становится больше и больше. Когда оставалось идти всего несколько сотен метров, снега стало и вовсе по пояс и нам пришлось переползать этот участок. В целом данный участок нам удалось пройти за полтора часа времени, не меньше. После подобного рода прогулок участники были вполне готовы отправиться на склоны Эльбруса. Так мы планировали встретить Новый год на высоте три тысячи восемьсот метров. А местом встречи должен был стать приют «Бочки». Так тогда у нас весь день ушел на подъем в непогоду и уже тридцать первого декабря ближе к полудню нам таки удалось добраться к приюту. На то время в приюте были люди с разных стран, что в общем-то было вполне нормальным явлением. Сам праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. И это несмотря на то, что многие не знакомы друг с другом. Конечно же, отмечать праздник можно и целую неделю. Но мы сюда приехали для того, чтобы взойти на Эльбрус и потому уже утром мы пошли наверх. В наших планах был подъем на скалы Пастухова. И это уже высота четыре тысячи семьсот метров. Однако сделать это нам так и не удалось тогда. Дело в том, что за всю ночь намело действительно предостаточно снега и, разумеется, идти было нереально. Тем временем ветер только усиливался и не давал возможности продолжать путь.
На следующий день заработали ратраки. Они то и дело поднимали лыжников наверх. Таким образом, по следам ратраков мы смогли подняться наверх к скалам Пастухова. Уже на спуске как, собственно, и планировали ранее мы решили провести занятия по самозадержанию. Кроме того, мы тогда обучались и специальным навыкам использования такой важной вещи в горах как ледоруб. По причине непогоды времени у нас оставалось немного и группа решила подняться чтобы стартовать на высоту четыре тысячи сто метров. Уже ночью мы, а также наши новые знакомые из приюта решили отправиться на восхождение. Но тогда кому-то стало плохо из-за высота, а кого-то так и не пустил сильный ветер. Так будучи на высоте четыре тысячи семьсот пятьдесят метров мы начали спускаться вниз. Стоит сказать, что в зимний период подобного рода риск уж точно нельзя назвать оправданным и потому если погода говорит нет, то значит, нужно спускаться. То время, что у нас оставалось, решили провести в ущелье. Тогда мы прогуливались по интересным местам.
Уже наша другая группа была немногочисленная. После акклиматизации оставался всего один восходитель. Что касается всех остальных, то они приняли решение не идти по причине плохого самочувствия, а также потому, что были очень уставшими. Итак, мы опять поднимаемся на «Приют 11». Здесь на высоте четыре тысячи сто метров мы ждали погоду. Скажу, что тогда будучи внутри домика и ощущая как он трясется, мы особо и не надеялись. Однако когда ночью мы проснулись, чтобы выйти на восхождение, то были поражены, ведь была полнейшая тишина, светили звезды на небе, а также очень хорошо было видно сам Эльбрус. В свете луны он казался каким-то нереально красивым.
В более-менее нормальном темпе мы поднялись по склону горы и смогли взойти на седло Эльбруса. И это уже высота пять тысяч триста метров. Мы отчетливо увидели, что подъем к западной вершине действительно стал крутым. По крайней мере, если сравнивать с летом. Сильнейшим ветром сдуло весь снег. Весь наш подъем на о время состоял из плотного фирна и порой можно было увидеть как блестит лед. Мы тогда были готовыми к такому повороту событий. И потому доставши свои ледорубы отправились дальше. На тот момент мы и вправду были очень решительно настроенными. Когда мы поднимались на вершину, то было видно как первые лучи солнца освещают гору. Очень завораживающее явление.
Тогда подъем нам дался непросто. Однако все же мы смогли его преодолеть и уже через несколько часов стояли на западной вершине красавца Эльбруса. На то время ветра не было совершенно и светило яркое теплое солнышко. Однако сильный мороз не позволял нам расслабиться. И потому делаешь несколько фотоснимков и быстренько прячешь руки в карманы, чтобы отогреться. Что касается спуска, то он был вполне удачным. Уже внизу нас ждал ароматный горячий чай и вкуснейшие блюда местной кухни.
Наша группа в Минеральные Воды прибыла в полном составе. Сразу же попытались рассмотреть сам Эльбрус. А когда поняли, что он действительно далеко и с этих мест его не рассмотришь, начали спешить выехать в ущелье поскорее. На саму дорогу из аэропорта уходит часа три и потому в нашем горном жилище мы оказались ночью. Когда утром пили чай, то заметили, что снега выпало слишком много. А когда поднялись наверх, то стало понятно, что подняться по тропам мы не сможем и потому с целью акклиматизации придется подниматься что называется в лоб, при этом выбрав ближайший крутой склон. Как ни странно, но такой подъем оказался значительно проще, нежели по тропинке. Когда мы уже были на высоте три тысячи метров, то превосходно там провели время. Мы то и дело лежали на траве и рассматривали окружающие нас горы. На следующий день нас погода также радовала. Как только мы поднялись к обсерватории, то нам посчастливилось отдохнуть на южном склоне Эльбруса. А потом был подъем к «Бочкам», а также вторая акклиматизация. Так стартовали на вершину с высоты четыре тысячи сто метров. Что касается погоды, то она нас тогда действительно радовала солнечными ясными деньками. Так мы без каких-либо приключения смогли сходить к скалам Пастухова, а также провели занятия по самозадержанию.
Перед самим восхождением высота опять-таки не дала возможности двоим участникам совершить подъем на Эльбрус. Хоть физически восходители и были готовыми к этому. Но из-за состояния здоровья они приняли решение не идти наверх. Таким образом они не рисковали своим здоровьем. Тогда они подумали, мол, лучше тогда уже еще раз приехать сюда летом и снова попробовать подняться на гору. В ту самую ночь восхождения мы таки стартовали наверх. Все мы были физически крепкими и не ощущали влияния высоты. И потому на седловине мы были довольно-таки рано. И это даже по меркам летних восхождений. Тотчас возникло желание сходить не на одну, а на обе вершины. Однако когда внимательно рассмотрели склон на западной вершине, приняли решение таки не рисковать и отправиться на восточную. На ней подниматься более безопасно. Так не спеша мы смогли подняться наверх и примерно через час стояли на вершине. До восточной вершины оставалось сто метров. Когда поднялись на вершинное плато, то были ослеплены солнцем. Скажу, что стоять на вершине горы и вправду было очень холодно даже в солнечную погоду. Как и прежде здесь светило солнце. Вот только ветер был в разы сильнее. И теперь каждый раз после сделанных пары кадров нужно было отогревать руки. Зимой все это было весьма проблематично. Но что поделаешь, раз уже мы здесь. Через некоторое время наши фотоаппараты из-за мороза и вовсе отказались работать. Тогда на Эльбрусе мы были одни. И это было как-то странно, ведь я привык, что здесь всегда многолюдно. Когда благополучно спустились и отдохнули, то решили спуститься в ущелье. Тогда нам очень хотелось оказаться в тепле и уюте. А уж тем более, после недавних холодных ночевок.
Итак, наш зимний сезон подошел к концу. Мы были рады так как смогли сходить на обе вершины горы. Разумеется, главным фактором была отличная погода. С ней нам и вправду повезло.
Comments are closed